Авторадио,
25 октября 2017 г.
Страховщики отвернулись от «натурального» ОСАГО 499 просмотров
Закон о «натуральном возмещении» в ОСАГО, который активно лоббировали страховые компании, на практике так и не работает. Такое заявление сделали в ассоциации «Российских автомобильных дилеров». Страховщики в свою очередь снова ищут виноватых.
Закон, который вступил в силу ещё в апреле, должен был положить конец бесконечным денежным спорам с пострадавшими в ДТП и лишить работы автоюристов, в судах, выбивавших компенсации. Но на деле сами страховые компании столкнулись со сложностями, объяснил ТАСС эксперт партии «Автомобильная Россия» Сергей Радько:
«Проблема в том, что, когда ввели натуральное возмещение, почему-то все сервисы, или многие из них, в том числе, дилеры, довольно сильно подняли цены на свою работу. Соответственно, страховщики вдруг оказались в интересной ситуации. Они сначала думали, что это будет им выгодно, когда исключатся денежные расчеты между ними и потерпевшими. Оказалось, что, когда эти денежные расчеты стали происходить между ними и станциями техобслуживания, это оказалось для страховщиков еще менее выгодным. И поэтому многие страховщики перестали просто заключать договоры с дилерскими станциями.
Кроме того, страховые компании поначалу пробовали отправлять машины на ремонт в недорогие мастерские. Но это вызывало недовольство автомобилистов, они обращались в суд с жалобами на некачественный ремонт. А это - опять расходы для страховых компаний. В дилерских центрах ремонтируют хорошо, но дорого, дешевле - выплатить человеку денежную компенсацию. В результате страховые компании предпочитают просто отдавать деньги, как раньше.
«Если страхователь машину ремонтирует по натуральной форме ОСАГО, то нет износа, используются новые запасные части, - рассказал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. - А при денежной форме возмещения осталась старая норма с износом и ремонтом не у авторизованного партнера. Страховые, естественно, выбирают то, что им более выгодно. Но на эти деньги владелец автомобиля не может отремонтировать автомобиль у авторизованного партнера, и тем самым риск потери гарантии у него существует».
Страховые компании долго добивались того, чтобы самим решать, отправлять машину на ремонт или отдать деньги. Это нужно было для того, чтобы избавиться от так называемых «автоюристов», которые либо оформляли подставные ДТП, либо отсуживали у страховой огромной суммы за некачественный ремонт. Однако с введением натурального возмещения мошенники просто изменили схему работы, но не ушли с рынка, рассказал Авторадио Руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь.
«Какая-то машина попала в аварию, они её выкупают, имитируют и оформляют ДТП, потом обращаются в страховую, им эту машину ремонтируют. Они её продают, и вот эта разница оседает у них в карманах. Вообще систему ОСАГО нужно менять принципиально, и всё, что сейчас происходит - это попытки сшить лоскутное одеяло. Тут изменение, еще изменение, еще - нет системного подхода, что и порождает все эти проблемы».
В Российском союзе страховщиков большой проблемы с натуральным возмещением не видят. Там готовы ремонтировать новыми деталями, но не оригинальными.
Вся пресса за 25 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|